BUICK - символ качества Америки Все новости

Несколько лет назад свой 110-летний юбилей отпраздновала старейшая, из ныне существующих, американская автомобильная компания Buick Motor Division, ставшая основой одного из крупнейших в мире автопроизводителей - корпорации General Motors.

Но история Buick началась немного раньше, в 1899 году, когда 45-летний выходец из семьи шотландских эмигрантов и владелец успешного сантехнического бизнеса Дэвид Дунбар Бьюик всерьёз заинтересовался двигателями внутреннего сгорания.

Увлечение было настолько сильным, что Бьюик практически забросил успешный сантехнический бизнес, чем вызвал большое недовольство у своего компаньона Уильяма Шервуда. В результате возникших разногласий, Бьюик продал Шервуду свою долю в компании за огромную сумму - $100000.

Получив деньги и свободное время, Бьюик регистрирует "Buick Auto-Vim and Power Company". Заявленная цель новой компании – разработка, производство и продажа двигателей для сельскохозяйственных агрегатов.

Для создания двигателя, Бьюик привлекает талантливого инженера Уолтера Марра, которого мало интересует сельскохозяйственная техника, но есть огромное желание строить автомобили. Партнерство было сложным: оба были несдержанные и вспыльчивы. Марр несколько раз увольнялся и возвращался. Тем не менее, в 1899 и 1900 годах, компаньоны собирают два автомобиля.

В 1901 году Уолтер Марр уходит окончательно, чтобы основать собственную компанию по производству автомобилей, а Бьюик реорганизовывает "Buick Auto-Vim and Power Company" в компанию "Buick Manufacturing".

На место Уолтера Марра приходит Юджин Ричард. В 1902 году Ричард получает патент на сконструированный Марром двигатель с верхним расположением клапанов, тот самый тип двигателя OHV (OverHead Valve), который до сих пор применяется автопроизводителями. Этот двигатель стал важным событием в двигателестроении т.к. имел более компактную камеру сгорания и более высокую скорость горения топлива, развивал больше лошадиных сил, в сравнении с другими двигателями сходного размера.

Но на дальнейшие работы и развитие производства у Бьюика не было денег. Ему даже пришлось продать свой первый экспериментальный автомобиль Уолтеру Марру за смешные $225.

В 1903 году Бьюик вынужден взять кредит в размере $5000 у друга и коллеги-автолюбителя Бенджамина Бриско, чья фирма по производству листового металла была основным поставщиком Buick Manufacturing. Бриско провел реорганизацию компании, и 19 мая 1903 года была зарегистрирована "Buick Motor Company". В обмен на финансирование, Бриско получил 97% акций новой компании став ее новым владельцем. За Бьюиком осталась должность исполнительного директора. В 1903 году, были построены и проданы 16 автомобилей Buick.

1492688357893

В 1904 году, Бриско продает Buick Motor Company Джеймсу Уайтингу, владельцу компании по строительству железнодорожных вагонов Flint Wagon Works. Уайтинг был заинтересован в двигателях Бьюик т.к. хотел устанавливать их в производимые его компанией вагоны. В связи с этим, он перенес Buick Motor Company из Детройта во Флинт и разместил по другую сторону улицы от своего основного производства. Бьюик остался в качестве менеджера и в очередной раз нанял Уолтера Марра на пост главного инженера.